Термин «Метавселенная» привлекает значительное внимание, особенно в секторе блокчейнов и криптовалют. Метавселенная, первоначально придуманная в киберпанк-романе Нила Стивенсона 1992 года «Снежный крах», относится к общей виртуальной среде с доступом к Интернету, которую можно улучшить с помощью технологий виртуальной реальности (VR) или дополненной реальности (AR).
По сути, метавселенная — это «вселенная за пределами» нашего физического мира, цифровая сфера, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом и своим окружением в режиме реального времени. Эта концепция выходит за пределы нашей физической реальности, предоставляя пользователям возможность исследовать виртуальные миры, участвовать в деятельности и даже создавать цифровые активы и торговать ими.
Однако метавселенная — это не просто игра или опыт виртуальной реальности. Это постоянная, живая и постоянно развивающаяся цифровая вселенная, доступная всем одновременно. Он может похвастаться полностью функционирующей экономикой, где пользователи могут создавать, владеть, торговать и получать вознаграждение за свои усилия, приносящие ценность метавселенной. Сюда входит все: от создания цифрового контента до развития виртуальной недвижимости. Метавселенная также обеспечивает исключительную совместимость, позволяя осуществлять беспрепятственные транзакции и взаимодействие на различных цифровых платформах.
Хотя концепция метавселенной существует уже несколько десятилетий, пандемия COVID-19 вызвала новый интерес к этой цифровой сфере. Поскольку все больше людей работают и учатся дома, спрос на более захватывающий и интерактивный онлайн-опыт растет. Такие компании, как Meta (компания Meta признанной экстремистской организацией на территории РФ), Microsoft и Nvidia, возглавляют разработку метавселенной, стремясь создать более привлекательную, интерактивную и захватывающую онлайн-среду. Однако разработка и внедрение метавселенной все еще продолжаются, и предстоит преодолеть множество технологических проблем и проблем совместимости.